Захаровский сельсовет
с.Захаровка

Информация прокуратуры

Сводка деятельности прокуратуры Казачинского района
Информация прокуратуры.
  • Проверка исполнения требования жилищного законодательства

Прокуратурой Казачинского района проведена проверка исполнения администрацией Казачинского района требований жилищного законодательства при предоставлении жилого помещения по договору социального найма медицинскому работнику КГБУЗ Казачинская РБ.
Проверкой установлено, что наймодателем предоставлено жилое помещение, которое не соответствовало санитарным и техническим нормам и правилам, в зимний период в жилом помещении была низкая температура воздуха.
После вмешательства прокуратуры района и принятых мер реагирования, администрацией района принимаются меры к устранению нарушений, начат ремонт жилого помещения

  • Проверка в сфере капитального строительства

Прокуратурой Казачинского района проведена проверка муниципальных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд и фактического их исполнения с выездом на территории строящихся объектов.
При проведении проверки установлено, что при строительстве объекта капитального строительства: Быстровозводимая крытая спортивная площадка в Казачинском районе не соблюдаются сроки выполнения работ, имеется отставание от графика.
Прокурором района руководителю ООО «СТРОЙСЕРВИС- 2000» объявлено предостережение.

  • Хищение денежных средств на сумму более 1 млн. рублей путём мошенничества

В Казачинском районном суде в декабре 2024 года рассмотрено уголовное дело в отношении гр. Н., обвиняемой в совершении 4 преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ, связанных с хищением наличных денежных средств у граждан пожилого возраста организованной преступной группой путем обмана на сумму более 1 млн. рублей.
В ходе предварительного следствия установлено, что обвиняемая Н. в апреле 2024 года действуя в составе организованной преступной группы, выполняя отведенную ей в совершении преступления роль курьера, прибыла в Казачинский район. Действуя умышленно, осознавая общественно-опасный характер своих преступных действий, получала от пенсионеров наличные денежные средства якобы за помощь в решении возникших проблем у родственников потерпевших, которые в последующем переводила неустановленным лицам, курирующим деятельность последней, на банковские счета, а часть денежных средств в размере 5 % от общей похищенной суммы оставляла себе в качестве заработной платы.
Ущерб в полном объеме потерпевшим не возмещен.
Подсудимая полностью признала свою вину, раскаялась в содеянном.
С учетом тяжести и обстоятельств совершенных преступлений, судом назначено подсудимой Н. наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы.

  • Нарушение трудового законодательства индивидуальным предпринимателем

Прокуратурой района в результате мониторинга информации о состоянии законности на территории района выявлены нарушения трудового законодательства, допущенные индивидуальным предпринимателем.
В интернет-магазин «Валдберриз» менеджеры по продажам были приняты на работу индивидуальным предпринимателем по устной договоренности, а не по трудовому договору.
По выявленным нарушениям предпринимателя внесено представление. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

  • Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов.
Пунктом 1 статьи 16 Налогового кодекса Российской (далее - НК РФ) определено, что информация и копии иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов направляются органами местного самоуправления в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту
Российской Федерации.
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства не все администрации направили указанную информацию в налоговый орган.
По результатам рассмотрения мер прокурорского реагирования приняты меры к устранению нарушений.

  • Обеспечение обучающихся горячим питанием

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства (ст.28).
Прокуратурой района в ходе проверки общеобразовательных учреждений выявлены нарушения при организации питания.
По выявленным нарушениям в образовательные учреждения внесены представления. В отношении руководителей возбуждены дела об административных правонарушениях.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

  • Нарушения в области ведения росреестра муниципального имущества

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к числу вопросов местного значения сельского поселения относится:

  1. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),
  2. осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения,
  3. организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что в собственности муниципальных образований может находиться:

  1. имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;
  2. имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;
  3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
  4. имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется органом местного самоуправления.

Прокуратурой района при проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства в части порядка ведения реестра муниципальной собственности, а также вносимой в реестр информации, внесены представления в органы местного самоуправления.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie